ПДД

С 1 марта 2023 года в России обновились ПДД. И если для водителей автомобилей каких-то революционных новшеств введено не было, то в части правового регулирования движения самокатов и иже с ними, парламентарии позаботились, кажется о каждой мелочи. Главное новшество в Правилах дорожного движения – это введение понятия СИМ. Расшифровывается аббревиатура просто: средство индивидуальной мобильности. Именно так теперь на юридическом языке называются все современные средства передвижения: электросамокаты.

Вот, что с 1 марта 2023 года в ПДД говорится о СИМ:

Транспортное средство, имеющее одно или несколько колёс (роликов), предназначенное для индивидуального передвижения человека посредством использования двигателя (двигателей)(электросамокаты, электроскейтборды, гироскутеры, сигвеи, моноколёса и иные аналогичные средства).

Здесь важно заметить тонкую и весьма гибкую юридическую формулировку “и иные аналогичные средства”. Вообще, такие вот “иные” и придают нашему праву уникальную гибкость и возможность всячески маневрировать в суде. Говоря простыми словами, в случае серьёзного ДТП, у виновника уже не получится отвертеться отсутствием у него транспортного средства, указанного в законе. Выходит, если ты был не на гироскутере, электросамокате, сигвее или моноколесе, то всё просто – ты передвигался на ином ТС.

Не все обратили внимание, но в обновлённые с 1 марта ПДД, по сути запрещают передвижение на том же электросамокате двух и более пассажиров. Ведь СИМ – это средство именно индивидуальной, а не коллективной мобильности. Выходит, теперь с ветерком покатать подругу на электросамокате нельзя.

Теперь про велосипедистов. Новые ПДД немного скорректировали прежне понятие, добавив фразу “при помощи педалей или рукояток”. Чтобы было нагляднее, приведём определение велосипеда целиком:

Транспортное средство, кроме инвалидных колясок, которое имеет по крайней мере два колеса и приводится в движение мускульной энергией лиц, находящихся на этом транспортном средстве, при помощи педалей или рукояток и может также иметь электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 0,25 кВт, автоматически отключающийся на скорости более 25 км/ч.

Таким образом депутаты позаботились о чётком разделении юридических свойств пилотов СИМ и велосипедистов. Формула проста – велосипед – это не СИМ.

А вот, что реально удивило даже искушённых байкеров – так это внедрение специальных велосипедных светофоров. Да-да, вы не ослышались. В соответствии с нововведениями в ПДД, с 1 марта 2023 года работают велосипедные светофоры. Конечно, их пока можно встретить только в Москве и, может, в Санкт-Петербурге. Но сам факт того, что зелёный для машин и более того – зелёный для пешеходов – это совсем не факт, что зелёный для вас, если вы, конечно, на велосипеде.

Чтобы поехать, теперь нужно дождаться, когда загорится специальный сигнал светофора, со светящимся велосипедом. Как-то так. При этом непонятно, чем именно руководствовались парламентарии, когда вводили это правовое новаторство. Ведь, при всём уважении, депутаты явно не производят впечатления опытных велосипедистов, знающих особые нюансы в части касающейся передвижения по городу. С другой стороны, едва ли такие решения были бы приняты без участия экспертов.

Ну и последнее, на что хочется обратить особое внимание. В соответствии с новыми ПДД, пешеход всегда в приоритете. При этом неважно – идёт он по велодорожке или по тротуару. Таким образом, при ДТП, даже если вы двигались по “своей полосе”, всё равно вы будете виновны. Так что будьте осторожны!

Фото: kolesa.ru

От admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *